21 февр. 2012 г.

Ветреные мальчики Европы

Как мы и обещали устами Димы Лычёва, возвращаемся к прошедшему в конце января в Шеффилде чемпионату Европы по фигурному катанию, на котором Михал Бржезина и Томаш Вернер заняли места непосредственно под пьедесталом. Об итогах европейского первенства, а также о шансах европейцев на первенстве мировом мы беседуем с международным арбитром Ольгой Жаковой.

– По итогам короткой программы Томаш Вернер занимал третье место. Что помешало ему побороться за медали?
– Главным было то, что Томаш рискнул, но не прыгнул четверной «тулуп» чисто, он имел там, как мы говорим, вторую ножку. Это был его первый элемент в программе, и в дальнешнем он заметно нервничал. Всё остальное он исполнил хорошо, но уже не так легко. Михал Бржезина тоже рисковал, пошел на четверной «сальхов», но всё закончилось падением.
– Михал в этом сезоне немало откатал на «Гран-при». В Шеффилде, быть может, сказалась усталость?
– В отличие от Вернера, который из-за проблем со спиной выступил только на одном состязании, Михал принял участие в трех соревнованиях «Гран-при», был и в его финале. В довесок к этому – обязательное участие в первенстве страны. Действительно, от всего от этого у него могла накопиться усталость.
– Чемпионат страны выиграл Вернер?
– Да, Вернер. Если бы он на «Европе» откатал произвольную программу так же хорошо, как и на чемпионате страны, он наверняка остался бы третьим, даже мог бы побороться за второе место с Артуром Гачинским. Там был и хороший четверной прыжок, и два тройных «акселя». Но... знаете... это лёд...
– Евгений Плющенко. (Нельзя не сказать о спортсмене, завоевавшем европейское «золото» в седьмой раз). В Шеффилде он вышел на «любительский» лёд после двухлетнего перерыва. Победа Евгения – это что, его феноменальный талант или же свидетельство того, что мужское фигурное катание стоит на месте?
– Нет, не стоит. Первые восемь европейских фигуристов добились очень высокого уровня. Кто раньше прыгал четверные или дважды тройные «аксели» в произвольной программе? Только Плющенко. Пробовали американцы, канадцы, японцы, но в европейском фигурном катании – только Евгений.
– А как же Ягудин?
– Да, и Ягудин, конечно. Я его очень любила. В его исполнении это было настоящее мужское катание. Если вернуться к вашему вопросу, то Евгению наверняка помогло то, что у него было много показательных выступлений – сейчас он катается очень уверенно. Когда он выходит на лед, я не боюсь, что он что-то там не прыгнет, его можно смотреть спокойно. Когда же выходят наши, я сразу начинаю дрожать от страха. И, второе – Евгений любит кататься, показывать людям то, что он умеет. И, конечно, он очень музыкальный мальчик, это тоже очень важно.

– Вернемся к результатам чешских фигуристов на европейском чемпионате, поговорим о других дисциплинах. Кто из спортсменов порадовал, кто огорчил?
– У нас проблема. И с танцами, и с парами. В прошлом году на «Европе» наша самая молодая пара была седьмой, но она распалась. У Петра Бидаржа дал о себе знать тромбоз. Он пока катается, но он не может поднимать партнершу. А его партнерша как раз растолстела. (Это, кстати, большая проблема девушек 15-16 лет. И не только наших). Жаль, очень талантливый мальчик, в свое время он был и хорошим одиночником. По-моему, очень хорошо, что теперь можно выбирать себе партнера не только из своей страны, наша-то страна маленькая. Если взять наши танцевальные пары, Кубова катается с Киселёвым, у Мысливечковой – французский партнер. Очень жаль, что Мысливечкова не катается со своим прежним – пара распалась после того, как мальчик влюбился «на стороне». Наши нынешние танцевальные пары катаются вместе только три месяца. Что можно сделать в танцах за три месяца? Я вообще удивилась, что обе наши пары попали в финал. В результате из 31 пары они заняли 18-19 места, для первого старта это довольно неплохо.
– Я спрашивал вас об этом год назад, спрошу и сейчас: каковы шансы европейцев (имею в виду мужчин) на мировом первенстве?
– Я очень была разочарована, когда узнала, что Евгений Плющенко не будет выступать в Ницце. В своей нынешней спортивной форме он смог бы конкурировать с сильнейшими фигуристами мира. Знаете, у европейцев день на день не приходится. Возьмем, к примеру, «Гран-при», на который из Европы попали только двое, Фернандес и Бржезина. На «Гран-при» Фернандес был лучше Михала, но на европейском первенстве Бржезина занял четвертое место, а Фернандес – только седьмое, плохо он откатал. Все европейцы крайне нестабильны. Мне кажется, на мировом чемпионате будет борьба между японцами и канадцем Патриком Чаном. Если Артур, Томаш и Михал будут кататься хорошо, у них есть шанс с ними побороться.
– Значит, Бриана Жубера вы в расчет уже не принимаете?
– Ах да, правда, забыли мы о нем! На «Европе» он совсем сбил короткую программу, но произвольную откатал намного лучше. Странно, Жубер на два года моложе Плющенко, но мне казалось, что он, наоборот, старше. Михал Бржезина – совсем еще молодой, Вернеру только 25 будет в июне. Они, конечно, моложе, то тоже уже опытные фигуристы.
– Пора бы Вернеру приобрести уверенность в себе, чемпион Европы как-никак.
– Всё дело в том, что Томаш слишком ответственно подходит к своему катанию. Он всегда очень хочет выигрывать, но нередко получается наоборот. Когда от него никто ничего не ждал, «подумаешь, какой-то Вернер приехал», он выигрывал. Теперь от него ожидают высоких результатов, он знает это, и это связывает ему ноги.
– Надеюсь, в Ницце они у него развяжутся. 
Radio.cz

Комментариев нет:

Отправить комментарий