13 дек. 2013 г.

Супермаркеты обязаны подписывать откуда привезены продукты.

Чешские потребители, мечтавшие о максимально полной информации о том, что они едят, могут радоваться: правительство в отставке утвердило поправки к закону о продуктах питания. Теперь даже нарезка, продающаяся на развес, будет снабжена документацией о ее происхождении и составе. Увеличатся также штрафы за обман потребителей.
Министр сельского хозяйства Мирослав Томан (Фото: Филип Яндоурек, Чешское радио)Министр сельского хозяйства Мирослав Томан (Фото: Филип Яндоурек, Чешское радио)Министр сельского хозяйства Мирослав Томан обращал внимание на то, что о продуктах в упаковке покупатели получают довольно много информации, а вот о нарезке, выложенной в витринах без упаковки, они не знают ничего. Изменения, которые планируется внести в закон о продуктах питания, должны это изменить.
«Покупателю должно быть понятно, кем и где были произведены продуктов без упаковки, что входит в их состав. Кроме того, продавцам с ежегодной выручкой более 5 млрд крон вменяется в обязанность информировать о пяти крупнейших странах, откуда они ввозят в Чехию свою продукцию. Потребители долго хотели знать, что именно они покупают, и новый закон выполняет их желание».
Авторы поправок к закону ссылаются на Словакию, которая с апреля заставила своих крупных продавцов сообщать о доле продуктов местного производства в общем объеме продаж. Чешский Союз торговли и туризма выступает против этих нововведений. Заставлять супермаркеты вывешивать плакаты с названиями крупнейших стран-производителей – это нарушение правил конкуренции и чешской Конституции, считает глава Союза Зденек Юрачка. Кроме того, утверждает он, переизбыток информации лишь запутает покупателя.
Глава Союза торговли и туризма Зденек Юрачка (Фото: ЧТК)Глава Союза торговли и туризма Зденек Юрачка (Фото: ЧТК)«Мы считаем, что предлагаемая система с плакатами и подписями к каждому товару очень сложна для восприятия. Представьте, что к пятидесяти видам нарезки вам нужно заготовить документацию, откуда этот продукт, из чего состоит. У покупателя голова пойдет кругом».
Законопроект, который еще предстоит рассмотреть депутатам, реагирует и на изменения в европейском законодательстве, регулирующем работу пищевой отрасли. По европейскому примеру чехи собираются обязать производителя использовать на упаковке товара более крупный размер шрифта. Раньше потребители жаловались, что не в состоянии прочитать информацию о продукте, напечатанную слишком мелко.
Ветеринары, благодаря новому закону, получат возможность тщательнее проверять мясо диких животных, подаваемое в чешских ресторанах. На тарелки в ресторанах иногда попадает мясо, закупленное у браконьеров, а оно может быть заражено.
Фото: Ambro, Free Digital PhotosФото: Ambro, Free Digital Photos«В рестораны может попасть мясо дичи, которое не прошло ветеринарной проверки. Для человека, который его съест, это означает риск заражения трихинеллезом»,
- говорит Йозеф Дубен из Государственной ветеринарной инспекции.
В новой версии закона о продуктах питания повышаются санкции за введение потребителей в заблуждение, несоблюдение требований по качеству продуктов и серьезные нарушения в обозначениях товаров. До сих пор продавцов за такие огрехи могли наказать максимально на 3 млн крон, по новому же закону – на 10 млн. В целом же юристы говорят, что новый законопроект вносит самые крупнейшие изменения в регулирование пищевой отрасли Чехии за последние 15 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий